Театральные работы
Окончил Нижегородское театральное училище им.Евстигнеева в 2007 году. В МТК с 2014 года.
Основные роли:
- Винокур («Майская ночь»);
- Витко («Крабат — ученик колдуна»);
- Кащей («Царевна-лягушка»);
- Паскаль («Все мыши любят сыр»);
- Мистер Фелтом, Мистер Фуллер, Отец Саймона («Мучные младенцы»);
- Врач, Акробат, Слон («Слон»);
- Маркиз («Золушка»);
- Кто-то, звуки («Сказка с закрытыми глазами «Ёжик в тумане»);
- Мистер Мак-Грегор, Угрюмый Гук («Ухти-Тухти и компания»);
- Папа Карло, Дуремар, Пьеро, Полицейский («Золотой ключик, или Приключения Буратино»);
- Большая собака («Огниво»);
- Музыкант («Петрушка»);
- Господин Штальбаум, Король («Волшебный орех. История Щелкунчика»);
- Кум Тыква, Паук-почтальон («Чиполлино»);
- Мишка («Зайка и его друзья»);
- Королевич Елисей, Богатырь («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»);
- Соломон Михайлович Михоэлс, он же Евгений Сергеевич Дорн («Гиньоль имени Станиславского»);
- Карел Чапек («Гиньоль имени Станиславского»);
- Оркестр: балалайка («Гиньоль имени Станиславского»);
- Лягушонок, Мышка («Дюймовочка»);
- Тени («Экскурсия»);
- Медведь («Маша и Медведь»).
«В арсенале ощущений зрителей есть такие эмоции, которые они могут испытать только в театре кукол»...
«После школы, в поисках места будущей учебы, меня кидало от журфака Нижегородского университета имени Лобачевского до Пожарно-технической академии в Екатеринбурге, но в итоге «прибило» к родному берегу Нижегородского театрального училища.
Поступал я, как все «нормальные&rqquo; люди, на драму, а когда мне (как большинству нормальных будущих кукольников) предложили обратить внимание на кукольное отделение, я решил забрать документы. О существовании такого отделения я к тому моменту знать не знал, да и не предполагал, что этому вообще надо учиться. Три дня страдал, а когда, наконец, пришёл за документами, педагог по муз.воспитанию сообщила мне, что я дурак набитый, что на «куклах» та же программа, что и на «драме», только с меньшим количеством живого плана, что при желании я смогу через год перейти на драму.
У нас подобрался хороший курс, немного ленивый, но дружный и далеко не бездарный. Работали с утра до ночи и по всем направлениям, так что мысли о переводе куда-то оставили меня. К тому же я понял, что кукольник — артист универсальный, для него открыты все пути. Часть моих однокурсников, кстати, работают в драматических театрах, один даже отучился в консерватории. Да я и сам одно время работал в антрепризной оперетте, так что выбор велик.
В Московский театр кукол попал, уже поработав в «Московском детском Сказочном театре», «Московском детском Театре марионеток» и в частных проектах. В МТК есть для меня то ценное, что делает театр театром. Это трудно выразить словами, но мой профессиональный поиск в МТК каждый день продолжается. Когда я говорю о любимых спектаклях, то рассуждаю больше со стороны зрителя.
Я очень люблю спектакль «Петрушка», приглашаю на него друзей, хотя моя роль (Музыкант) дается с трудом, до сих пор ищу правильную интонацию.
Играть в спектакле «Майская ночь» здорово: здесь есть единство, понимание, в нем история рассказана, но смотреть его снаружи – еще большая радость. В каждом спектакле я нахожу свои манки, где-то это музыка, где-то художественное решение или артистические сцепки с партнерами.
В спектакле «Золотой ключик» есть возможность попробовать себя в острых характеристиках, поработать с классической тростевой куклой. Хочется видеть в театре кукол побольше кукол, чтобы зритель после спектакля понял, что такого вида и качества театральные переживания он не получит ни в драме, ни в опере, ни даже в балете. К сожалению, большая часть современных зрителей об этом не знает.
Однажды мы с 12-летним племянником (он знает, что я работаю в театре кукол) смотрели старый хороший фильм, и вдруг он спросил, хотел ли я когда-нибудь стать артистом. Я удивленно ответил, что, конечно, да, а мальчик продолжил: «А почему не стал?». Очень хотелось бы, чтобы такие диалоги случались все реже, чтобы театр кукол вернул любовь и внимание всех категорий зрителей».